Ученые: гипертония угрожает полным детям

По сведениям американской статистики, каждый пятый ребенок в возрасте до 14 лет в этой стране страдает избыточным весом, а около половины из них имеют диагноз — ожирение.

гипертония угрожает полным детям

В недавних постах своего блога, посвященных теме детского питания я отмечал, что именно культура питания, пришедшая к нам из Америки, изменила наши пищевые привычки. Вследствие этого и взрослые, и дети вместо традиционных для нашей местности каш на завтрак, предпочитают, имеющие переизбыток сахара, мюсли или кукурузные хлопья, а вместо наших национальных блюд на обед — горячего борща или горохового супа, обходятся пиццей или бутербродами. Кстати, отличный рецепт: гороховый суп с фото, который, в том числе, и хорошо подойдет худеющим, поскольку практически не содержит калорий, Вы найдете на страницах портала кулинарных рецептов на каждый день «Рецепты.ТВ» — recepti.tv.

Результат неправильного питания незамедливает сказаться. И уже сегодня во многих странах мира специалисты бьют тревогу: помимо эндокринных проблем, характерных для детей, страдающих лишним весом и ожирением, все большее их число схватывают «болезнь пожилого возраста» — гипертонию.

Так, на основании пятилетних наблюдений за более чем 1100 школьниками, ученые Медицинской школы Университета Индианы и Института Регенстриф сделали вывод, что как только Индекс массы тела ребенка достигал значения «избыточный вес», риски стабильно повышенного давления возрастали в три раза.

Из всех обследованных учеными детей, имеющих лишний вес или ожирение, у 14 процентов уже была диагностирована полноценная гипертония либо выявлены пограничные к ней состояния.

Главная причина, по мнению специалистов — лептин (гормон насыщения). Именно нарушение выработки этого гомона, активно участвующего в регулировании веса и энергетическом обмене, по словам ученых, и вызывает повышение артериального давления. «Если же до наступления пубертатного периода проблему лишнего веса не решить, то прогрессирующая гипертония гарантирована ребенку на всю жизнь», — утверждают эксперты.

Между тем, как доказали результаты исследования, снижение ИТМ даже до верхней границы нормы, стабилизировало у похудевших детей выработку лептина, что быстро отражалось и на показателях давления.

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Подпишитесь на обновления блога и поделитесь с друзьями в социальных сетях:
Подписаться:


Система Orphus

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.
blog comments powered by Disqus
Подписаться на обновления блога на email